Калифорнийский губернатор Гэвин Ньюсом пообещал вернуть государственные субсидии на покупку новых электромобилей, если избранный президент Дональд Трамп реализует свою угрозу отменить федеральный налоговый кредит. Во время предвыборной кампании Трамп пообещал отменить “мандат по электромобилям” президента Джо Байдена “в первый день” своего президентства. И сейчас, с началом переходного периода, его советники уже обсудили включение меры об отмене налогового кредита в размере $7,500 на покупку новых электромобилей в рамках более широкого пакета налоговой реформы. Если Трамп добьется своего, Ньюсом заявил, что он возобновит недавно прекращенную программу “Чистый автомобиль” штата, которая предлагала субсидии от $1,000 до $7,500 на покупку или аренду новых, подходящих для этого нулевых эмиссийных автомобилей, включая электрические, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах.
Поддержка чистого воздуха и зеленых рабочих мест
“Мы вмешаемся, если администрация Трампа уничтожит федеральный налоговый кредит, удваивая наше обязательство по чистому воздуху и зеленым рабочим местам в Калифорнии”, – заявил Ньюсом. “Мы не отступаем от будущего чистого транспорта – мы сделаем его более доступным для людей, чтобы они могли ездить на автомобилях, не загрязняющих окружающую среду.”
Важность программы субсидирования
Программа субсидирования Калифорнии, существовавшая с 2010 по 2023 год, помогла жителям приобрести более 594,000 автомобилей, что, по оценкам штата, помогло сэкономить более 456 миллионов галлонов бензина. Если Калифорния возобновит программу субсидирования, она, вероятно, будет включать некоторые изменения для “поощрения конкуренции на рынке [автомобилей с нулевыми эмиссиями” и будет финансироваться из Фонда снижения выбросов парниковых газов штата, который финансируется компаниями, выбрасывающими загрязняющие вещества в рамках программы торговли квотами на выбросы.
Поддержка отрасли автомобилестроения
Ньюсом пытается опередить то, что, вероятно, станет очень спорным за четыре года, в отношениях между его штатом и федеральным правительством. Во время первого срока Трампа его администрация подала иск на отмену возможности Калифорнии устанавливать собственные стандарты по воздуху, установленные в рамках Закона о чистом воздухе 1970 года. Трамп пытался лишить штат этого права наряду с попыткой отменить правила по выбросам из выхлопных труб, установленные в эпоху Обамы. (Он не смог добиться успеха в первой попытке, но добился во второй – хотя правила по выбросам позже были изменены снова при Байдене.) В этот раз Ньюсом, вероятно, будет иметь больше поддержки на своей стороне. В прошлый раз несколько автопроизводителей, включая General Motors, поддержали Трампа в борьбе с стандартами по загрязнению Калифорнии. Но на этот раз отрасль познакомилась с жизнью при более благоприятной политике в отношении электромобилей, и теперь они не хотят возвращаться. Альянс автомобильной инновации, представляющий “Большую тройку” автопроизводителей, а также иностранные компании, продаваемые в США, недавно направил письмо команде Трампа с просьбой сохранить налоговый кредит.
