Valve Proton Experimental Update: Новости для геймеров Linux

Valve выпустили экспериментальное обновление Proton, которое добавляет поддержку NVIDIA DLSS 3 и исправляет множество ошибок в играх Steam на операционной системе Linux. Это обновление улучшает Proton 9.0-3, исправляет проблемы с играми, повышает производительность и вводит поддержку NVIDIA DLSS 3 на Linux.

Улучшения в Proton Experimental Update

После недавнего обновления Proton Experimental было обнародовано изменения, которые Valve успешно внесли в Linux. Экспериментальное обновление было расширением версии Proton 9.0-3, выпущенной Valve 12 ноября. Proton 9.0-3 был выпущен 19 сентября и направлен на улучшение совместимости игр Windows с операционной системой Linux.

Интеграция NVIDIA DLSS 3.0 и другие изменения

Одним из ключевых изменений, внесенных экспериментальным обновлением, стала интеграция NVIDIA DLSS 3.0, что позволяет геймерам на Linux использовать аппаратное обеспечение RTX NVIDIA для повышения производительности игр без ущерба для качества графики. Теперь также поддерживается технология NVIDIA Optical Flow, обеспечивающая более плавный геймплей.

Исправления игр и другие улучшения

Было исправлено более десятка ошибок и проблем в играх, таких как Final Fantasy XVI, Yakuza 6, Hunt: Showdown, Greedfall и другие. Это включало исправления производительности, ошибок сбоев, поддержку контроллеров, поддержку модов, исправления видеопроигрывания и многое другое. Также была улучшена поддержка модов для Doom Eternal и управление приоритетом потоков для обеспечения более плавной производительности.

Интеграция DXVK и VKD3D-Proton

Обновление также внесло интеграцию DXVK и VKD3D-Proton. DXVK – это основанный на Vulkan слой для перевода вызовов DX 9, 10 и 11 в Vulkan, что позволяет старым играм Windows работать плавнее на Linux. VKD3D-Proton сосредоточен на переводе DX12 для Proton и ориентирован на высокопроизводительные системы.

Заключение

Благодаря таким потрясающим обновлениям разрыв между Windows и Linux сокращается настолько, что игровой опыт должен быть идентичным в большинстве сценариев. Это особенно полезно для пользователей Steam Deck, использующих Linux-based SteamOS, но также улучшит опыт для различных других операционных систем на основе Linux.