Согласно свежим комментариям генерального директора Илона Маска. Четвертый тест Starship взлетел в небо в начале этого месяца с огромным ажиотажем, и это был первый раз, когда и корабль, и бустер выполнили свои тестовые задачи. Из-за своей сложности, вызванной наличием 33 двигателей Raptor, бустер причинял SpaceX проблемы во время предыдущих испытаний.

Во время четвертого теста ракета успешно совершила мягкое приземление в океане. После теста Маск быстро поделился тем, что следующий тест будет попыткой поймать ракету на башне, и по сей день SpaceX, кажется, придерживается этого решения.

Профиль восстановления Starship для SpaceX отличается от профиля для ракеты Falcon 9. В отличие от Falcon 9, вторая ступень Starship также полностью повторно используема, и в то время как бустер Falcon приземляется либо на баржу-друг, либо на землю, бустер Starship Super Heavy не имеет посадочных ног. Это означает, что SpaceX планирует “поймать” ракету своей запускной башней, что является ключевым решением в плане компании сделать Starship быстро повторно используемым.

Перед Starship IFT-4 SpaceX еще не касалась контролируемой посадки Starship. Однако, после того, как ракета успешно совершила мягкое приземление во время четвертого теста, кажется, что компания движется полным ходом к следующему этапу испытаний Starship. Это включает попытку поймать ракету башней, и по его последним комментариям, Маск считает, что такая попытка может состояться уже в июле.

Одним из самых больших препятствий, с которым SpaceX столкнулась, стремясь к быстрому тестированию Starship, является получение регуляторного одобрения. FAA должна одобрить каждый запуск индивидуально, но теперь, похоже, этот процесс может ускориться, учитывая, что SpaceX использует тот же профиль полета и другие тестовые характеристики.

Перед попыткой поймать ракету башней, Starship сначала протестирует все свои системы рядом с башней перед приближением к ней. Поймать ракету довольно рискованно, поскольку это может повредить или уничтожить башню. Планы SpaceX на новый стартовый комплекс Starship во Флориде указывают на то, что стартовая и посадочные башни будут отличаться для исключения этого риска из профиля полета.

Попытка поймать ракету на башне может состояться “в конце июля”, согласно Маску, и SpaceX пока что мало поделилась деталями о четвертом полете с момента его проведения. Еще одной трудной областью для Starship был теплозащитный экран, и SpaceX испытала специальный клей на второй ступени во время четвертого полета. Теплозащитный экран второй ступени корабля состоит из тысяч кафель, и они часто отваливаются во время запуска и даже пока корабль находится на земле.

Перед пятым полетом SpaceX заменяет все кафели на корабле, предназначенном для этого теста. Кадры местных СМИ в Техасе также показывают, что SpaceX строит вторую башню в Бока-Чика.