На выставке IAA Transportation 2022 немецкий автомобильный поставщик первого уровня Mahle представил Super Continuous Torque (SCT) – электрический двигатель, способный работать непрерывно на 90% своей пиковой мощности. Это был впечатляющий маленький труженик, который в этом году был доработан в полноценный приводной агрегат, объединяющий два SCT-двигателя и систему охлаждения в одну электрическую ось грузовика с заявленным непрерывным выходом мощности 92% и пиковой мощностью почти 700 л.с.
Интегрированная система охлаждения
Когда два года назад Mahle впервые представила SCT-двигатель, она подробно описала, как интегрированная система охлаждения маслом позволяет ему непрерывно рассеивать тепло и работать на высокой нагрузке 90% пика в течение неограниченного времени. Обычно двигатели имеют менее эффективное охлаждение и должны работать на более низкой непрерывной мощности, чтобы предотвратить перегрев и повреждения, что приводит к большему разрыву между непрерывной и пиковой мощностью.
Преимущества SCT-двигателя
SCT всегда разрабатывался для использования в широком спектре электромобилей на батареях и топливных элементах, от легковых автомобилей до грузовиков и машин. Mahle устанавливает новую рабочую электрическую ось с SCT-двигателем на каждом конце, чтобы продемонстрировать, насколько эффективен этот маленький и эффективный агрегат.
Увеличение мощности и эффективности
Не сложно представить, почему больше мощности на длительное время желательно, и Mahle использовала пример тяжеловесного грузовика на топливных элементах, чтобы подчеркнуть его полезность. Постоянный высокий выход на задних колесах позволил бы такому грузовику эффективно подниматься на холм или гору способом, который перегрел бы и перегрузил бы менее мощный электрический привод. Фактически, Mahle оценивает, что двойная электрическая ось SCT может ускорить 35-тонный грузовик на топливных элементах вверх и через горный перевал Бреннер между Австрией и Италией на 10% быстрее, чем дизельный грузовик, сокращая примерно на 3,5 минуты поездку из Инсбрука в Больцано.
Готовность к серийному производству
Mahle представила двойную электрическую ось SCT в рамках того же теоретического выставочного грузовика на топливных элементах, который выделил его биомиметический охлаждающий вентилятор. Она заявила на выставке IAA, что как технология SCT-двигателя, так и сопутствующая система жидкостного охлаждения готовы к серийному производству.
Mahle продолжает совершенствовать свои технологии, делая электрические приводы более мощными, эффективными и готовыми для массового производства.
