“Как компания отказалась от решения проблемы с батареей, оставив парализованного на два месяца без возможности ходить”

Бывший жокей Майкл Стрейт, парализованный от пояса и ниже, остался без возможности ходить в течение двух месяцев после того, как компания, стоящая за его экзоскелетом стоимостью 100 000 долларов, отказалась исправить проблему с батареей. “Я позвонил в [компанию], думая, что это не такая уж большая проблема, но мне сказали, что они прекратили работу над любым устройством, которому уже 5 лет”, – написал Стрейт в Facebook, относясь к проблеме с проводкой в часах, которые он носит для управления устройством. “Мне очень трудно поверить, что из-за 20-долларовой батареи для часов я больше не могу ходить?”, – написал он. Стрейт использует экзоскелет ReWalk с 2014 года, после несчастного случая при верховой езде много лет назад.

Его ситуация не единственная. В 2020 году медицинская фирма, стоящая за сетчатым имплантом, который помогает слепым людям видеть, обанкротилась и оставила своих пользователей без поддержки в случае возникновения проблем. Этот отчет Nature также объясняет, что происходит с пациентами после краха компаний, стоящих за имплантируемыми устройствами, используемыми для лечения таких состояний, как кластерные головные боли и хроническая боль, или когда их прототипы остаются без внимания, если компании не могут найти спрос на рынке.

Компания Lifeward, производящая персональный экзоскелет ReWalk, устранила проблему всего за несколько дней после того, как история Стрейта появилась в Paulick Report и на местном телевизионном канале Флориды. “То, что мне потребовалось два месяца и не принесло результатов, вам удалось сделать всего за четыре дня”, – сказал Стрейт в видео на Facebook в выходные.

В заявлении для The Verge представитель Lifeward Кэтлин О’Доннелл заявила, что компания “рада сообщить, что мы связались с мистером Стрейтом на прошлой неделе, и нам удалось устранить проблему с его устройством в выходные”. Она также сказала, что Lifeward “поставлена перед задачей расширения доступа к экзоскелетам через возмещение расходов”, но это может не помочь людям, которые либо не могут, либо просто не хотят заменить свои устройства.

Параллельно, поскольку устройство г-на Стрейта уже более 10 лет, мы также настаиваем на его замене, теперь когда доступны возмещения от Medicare и другие варианты для получения возмещения за персональные экзоскелеты для медицински оправданных лиц. Lifeward обязалась работать над расширением доступа к экзоскелетам через возмещение расходов, и после 5 лет усилий была создана новая категория Medicare, начавшая выплачивать за персональные экзоскелеты в апреле этого года. Компания создала внутреннюю команду для работы с пользователем и его врачом на каждом этапе процесса отбора на предмет пригодности и подачи заявок в Medicare. Это важный шаг для парализованного сообщества и для отрасли по поставке и предоставлению замен этих продуктов.