Икона мотоспорта: кафе-рейсер Always Something на базе Royal Enfield Shotgun 650

Royal Enfield известен своими ретро-моделями, но драг-байк? Это уже слишком. Однако компания ICON Motosports из Орегона создала кастомный кафе-рейсер на базе Shotgun 650, который будет привлекать взгляды снова и снова.

Новый облик старой классики

Shotgun 650 от Royal Enfield – это довольно спокойный круизер в стиле боббер, использующий платформу параллельного близнеца от Interceptor 650 и Continental GT, который развивает 46,3 лошадиных силы (34,5 кВт) при 7250 об/мин и 38,5 фунт-футов (52 Нм) крутящего момента при 5650 об/мин. В стандартном исполнении он выглядит неплохо, но ICON полностью переделал его во что-то среднее между кафе-рейсером и ретро-спортбайком 80-х годов.

Детали Always Something

Кастом получил название “Always Something”, и это оправдано, так как он включает в себя элементы разных эпох и жанров. Обтекаемый корпус кастома – великолепное сочетание компонентов и вдохновений из разных мест. В целом это выглядит как ретро-гонщик, и независимо от того, какой тип мотоцикла вам по вкусу, здесь вы наверняка найдете что-то, что вас заинтересует.

Дизайн и особенности

Передняя часть укомплектована афтермаркетовым обтекателем Air Tech Yamaha FZ750, но не до того, как ICON внесла в него значительные изменения. Ему были добавлены боковые панели, которые фиксируются с помощью квартальных болтов, все это гармонично сочетается с баком для бензина.

Бак для топлива, кстати, одна из вещей, выделяющихся в дизайне. Он изначально с Yamaha RD400, который ICON переделала под шасси Shotgun и добавила внутренний топливный насос и заправочный люк в стиле выносливости. ICON также напечатали крышку из прозрачной смолы для правой стороны блока заправки, так как они не смогли найти сухой запорный клапан. Эти заправочные устройства выносливости предназначены для удаления воздуха из бака при быстрой заправке топливом. Но, кажется, что у ICON нет клапана для вывода воздуха… Так что, хоть это и выглядит круто, скорее всего, это не выполняет никаких функций.

Технические особенности

Многие детали стокового мотоцикла были заменены в процессе создания – колеса, подвеска, а также подрамник и хвостовая часть. ICON создала одиночный трубчатый раздел на задней части мотоцикла, разрезая на части два подрамника Kawasaki Ninja 650 2015 года и затем сварив их вместе. Новая единица соединена с основной рамой специально разработанными амортизаторами Nitron и дополнительными браслетами.

Компоненты Kawasaki (на этот раз из Ninja ZX-10R) представлены азотными вилками и двумя передними суппортами Brembo, сцепляющими специально разработанные тормозные диски от EBC, которые повторяют дизайн старомодных гоночных колес Astralite. Мотоцикл укомплектован шинами Avon Cobra круизного типа диаметром 16 дюймов, которые ICON шаловливо покрасили, чтобы они выглядели как винтажные гоночные шины Goodyear Eagle.

Внешний вид и завершение

Кастом также получил необычные воздухозаборники с обеих сторон, присоединенные из отдельного обтекателя, направляющие воздух к обновленным впускам. Два 3D-напечатанных аэродинамических элемента окаймляют квадратный фар, который светит сквозь переднюю часть. Надо сказать, что эти элементы не выглядят очень полезными. Но вам и не нужно много контроля над становлением на заднее колесо на мотоцикле мощностью 46 лошадиных сил.

Хвостовая крышка, изначально принадлежавшая Buell S2 Thunderbolt, является еще одной важной частью этой конструкции. ICON нашла новое место для батареи и завершила его элегантным гоночным сиденьем вокруг нее. Выпускная система двойного назначения с сетчатым глушителем интегрирована в хвостовую часть с использованием компонентов S&S. Это небольшой элемент, который заслуживает большего внимания, но, возможно, он теряется на фоне нарядности мотоцикла.

Заключение

Дизайн Always Something подчеркивает американские корни ICON, одновременно улучшая имидж Royal Enfield. В отличие от стокового Royal Enfield Shotgun 650, на котором он основан, этот кастом выглядит длинным, низким и красивым.

Кастом дебютировал в Милане на EICMA 2024, и, должен сказать, что я бы с удовольствием прокатился на нем, если бы он не был таким эксклюзивным.