Генеральный директор компании General Motors объявил о прекращении использования бренда Ultium для своих батарей, так как компания стремится расширить ассортимент типов аккумуляторов и химических составов, используемых в своих электромобилях. В ходе инвесторского мероприятия сегодня Курт Келти, вице-президент по батареям GM и бывший исполнительный директор Tesla, объявил о планах принять технологию литий-железо-фосфат (LFP) для снижения стоимости своих электромобилей на “до $6,000”.

GM использовала более распространенные никель-кобальт-марганцевые (NCM) батареи в своей платформе Ultium. Некоторые автопроизводители уже используют LFP-аккумуляторы, включая Tesla и Ford. В LFP меньше сложности, они стоят дешевле в производстве и не зависят от избыточного кобальта, используемого в NCM-батареях.

GM запустила свои батареи Ultium в 2020 году как платформу, которая в конечном итоге ляжет в основу линейки электромобилей автопроизводителя, включая Chevy Equinox и Blazer EV, Cadillac Lyriq, Hummer EV и партнерские автомобили, такие как Honda Prologue SUV. Однако “Ultium” никогда не стал широко известным и теперь GM отходит от бренда, а также от “одного размера подходит всем” в своей системе батарей.

Келти говорит, что GM откроет центр разработки батарей в 2027 году в своем техническом центре в Уоррене, штат Мичиган, чтобы лучше конкурировать с китайскими производителями батарей, которые доминируют на мировом рынке поставок. Он сказал, что GM готов “удовлетворить спрос на производство до 2025 года” и что проблемы с производством батарей, с которыми столкнулась компания в конце 2023 года, “остались позади”.

GM будет продолжать сотрудничать с партнером LG по батареям, а также с Samsung SDI для строительства нового завода по производству батарей для электромобилей стоимостью $3,5 миллиарда в Индиане.

GM снизила свои издержки на батареи до $60 за киловатт-час в среднем с 2023 по 2024 год и ожидает еще $30 снижения в 2025 году с использованием LFP, по словам Келти. Автопроизводитель также может упаковать LFP-батареи в свои крупные шасси для электромобилей, обычно оснащенные батареями Ultium NCM в виде пакетов, и все равно достичь “более 350 миль” пробега, отметил он.

GM также сокращает количество модулей в своем пакете на до 75 процентов, используя новые призматические ячейки, в то время как более дорогие цилиндрические ячейки будут предназначены для “производительных” автомобилей, сказал Келти.

Исторически GM известен своими более крупными и плотными батареями для электромобилей по сравнению с конкурентами. Теперь компания идет по стопам Ford, который настаивает на том, что диапазон пробега 200-300 миль более чем достаточен для большинства владельцев.