Гиперлуп: мечта Илона Маска или реальность?
Примерно год назад я написал статью с заголовком “Гиперлуп умер окончательно на этот раз”, основанную на новостях о том, что Hyperloop One, одна из крупнейших компаний, преследующих мечту Илона Маска о трубопроводном путешествии со скоростью 700 миль в час, закрылась. Ну, я ошибся. Гиперлуп, на самом деле, живет – как модель масштаба 1/12 в Швейцарии. Конечно, это не полное воплощение белой книги Маска 2013 года, в которой он теоретизировал, что алюминиевые капсулы с пассажирами или грузом могут быть протолкнуты через почти бесвоздушную трубу со скоростью до 760 миль в час. Эти трубы, либо поднятые на опоры, либо опущенные под землю, могут быть построены внутри или между городами. Маск назвал это “пятым видом транспорта” и утверждал, что это может помочь изменить наш образ жизни, работу, торговлю и путешествия.
Идея проходит испытания в Лозанне, Швейцария, где 120-метровая круглая испытательная трасса эксплуатируется командой, включающей Федеральный институт технологий Лозанны (EPFL), Школу бизнеса и инженерии Во (HEIG-VD) и Swisspod Technologies. На этой неделе группа объявила, что провела “самое длинное” испытание гиперлупа такого рода: пройдя 11,8 км со скоростью 40,7 км/ч. Круглая испытательная трасса имеет длину 125,6 метра и диаметр 40 сантиметров. Это может показаться скромным, но группа утверждает, что в полномасштабной системе их тест “прямо переводится” в путешествие 141,6 км со скоростями до 488,2 км/ч.
Проект называется LIMITLESS, что означает Линейный индукционный привод для тяги и подвески в устойчивых системах гиперлупа. Во время испытания команда “отслеживала работу важных подсистем”, включая тягу, коммуникационную инфраструктуру, силовую электронику и тепловое управление. Они оценили “энергопотребление, изменения тяги, ответ [линейного индукционного двигателя] и управление во время ускорения, круиза, плавания и торможения”.
Конечно, круглая испытательная трасса масштаба 1/12 едва ли является признаком того, что гиперлуп жив и здоров. Большинство стартапов и компаний, преследующих полномасштабный гиперлуп, закрылись, став жертвами финансового управления, а также инфраструктурных и регуляторных препятствий. Критики говорят, что хотя гиперлуп технически возможен, это все равно остается только виртуальным товаром. Его называли “утопическим видением”, которое финансово невозможно достичь. Но швейцарская команда не отступается, обещая провести целый ряд будущих испытаний для дальнейшей проверки системы. Генеральный директор Swisspod Денис Тудор сказал, что группа планирует скоро протестировать свой первый грузовой продукт и в настоящее время строит более крупную испытательную трассу в США. “Это ключевой шаг к тому, чтобы сделать гиперлуп для пассажиров реальностью и изменить то, как мы связываемся, работаем и живем”, – сказал он. Это было бы достижением само по себе, учитывая, что нигде в мире не существует полномасштабных гиперлупов.
Тестовый туннель Маска в Калифорнии исчез. Сам он стал больше увлечен кампанией за Дональда Трампа, чем решением проблемы автомобильного трафика. The Boring Company, операция по прокладке туннелей Маска, все еще копает подземные проходы в Лас-Вегасе – но для Tesla, а не для гиперлупов. Будущее, кажется, почти такое же, как настоящее.
