Aptera Motors, основанная в Сан-Диего, Калифорния, только что успешно завершила первый тест на низкой скорости своего полностью солнечного электрического транспортного средства (sEV). PI2 не требует подзарядки от электросети и вместо этого получает ежедневную энергию непосредственно от солнца. PI2 – это “Production Intent” транспортное средство Aptera – было разобрано во время теста на парковке, лишенное любых компонентов, которые не требуются для движения транспортного средства на низкой скорости. Это включало удаление кузовных панелей, дверных панелей, окон, солнечных панелей и высоковольтной системы.
Aptera разработана как полностью солнечное электрическое транспортное средство (sEV). Aptera утверждает, что она будет иметь дополнительные 40 миль пробега в день, не требуя подзарядки, так как транспортное средство получает энергию в свои внутренние батареи от солнца. Существуют варианты различных размеров батарей. Один из них предложит до 1,000 миль (1,600 км) пробега при полностью заряженной батарее. Если вам нужно проехать больше 40 миль в день или погода не позволяет вашей Aptera получить ежедневную дозу солнечного света, ее можно подключить для зарядки батареи.
В январе прошлого года Aptera объявила о выпуске Launch Edition, которая имела примерно 700 ватт солнечных батарей на композитном кузове и похвасталась пробегом 400 миль от одной зарядки до ее 42 кВт-ч литий-ионной батареи. Интегрированные солнечные панели, конечно же, продолжали бы заряжать батареи непрерывно, пока они находятся на солнце.
Aptera имеет шестидольное карбоновое композитное кузов, изготовленное в Модене, Италия – родине Энцо Феррари, именно оттуда взяло свое название 360 Modena. Уникальный трехколесный дизайн Aptera делает его максимально аэродинамичным для использования как можно меньше энергии во время движения. Aptera имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,13.
Как Aptera добавляет дополнительные сорок миль пробега от всего 700 ватт солнечной энергии? Его легкий дизайн и ультраэффективный коэффициент аэродинамического сопротивления. Версия 25 кВт весит всего 1,800 фунтов (816 кг), помещая ее в тот же весовой класс, что и крошечный Smart car. Даже большая 100 кВт батарея с пробегом 1,000 миль (1,600 км) весит всего 2,200 фунтов (998 кг).
Время 0-60 миль в час (96 км/ч) составляет четыре секунды, а максимальная скорость – 101 миль в час (162 км/ч). Aptera имеет 201 лошадиных сил (150 кВт) приводного устройства EMR3. Электрическая приводная система способна развивать крутящий момент 228 фунт-фут (310 Нм). Когда не нажимаешь на педаль газа, мотор имеет постоянную мощность около 67 лошадиных сил (50 кВт).
Aptera также сосредоточилась на уменьшении веса транспортного средства, разместив большинство плат управления для уменьшения веса проводов и уменьшив размеры разъемов. Компания пошла даже дальше и устранила большинство крышек плат управления для уменьшения веса, позволяя Aptera получить максимальную эффективность из солнечной энергии. Вместо этого платы управления покрыты пыле- и водонепроницаемым покрытием.
На момент написания, если нажать “зарезервировать” на сайте Aptera, цена Launch Edition указана в размере 30,700 долларов США с примечанием “цена может измениться”. Полностью настроенная Launch Edition может достигать 51,500 долларов США.
Aptera Motors возродила свою деятельность в 2019 году, когда оригинальные основатели Стив Фамбро и Крис Энтони не отказались от своей мечты и начали разработку Launch Edition – теперь солнечного трехколесного автомобиля, который классифицируется как мотоцикл. Почему PI2? Потому что PI1 была по сути просто оболочкой автомобиля, использованной для тестирования подгонки проводов и измерения кабелей Aptera. Как только все испытания будут завершены, цель Aptera для полномасштабного производства будет 40 транспортных средств в день из своего завода по сборке в Карлсбаде, Калифорния.
Высокоскоростные испытания приходят следующими. Мы не можем дождаться.
