Искусственный интеллект и его роль в повседневной жизни
С течением времени люди автоматизировали задачи на протяжении веков. Сегодня же компании, занимающиеся искусственным интеллектом, видят путь к прибыли в использовании нашей любви к эффективности, и у них есть название для своего решения: агенты. Искусственно-интеллектуальные агенты – это автономные программы, которые выполняют задачи, принимают решения и взаимодействуют с окружающей средой с минимальным вмешательством человека, и они являются фокусом каждой крупной компании, работающей над искусственным интеллектом сегодня.
Многие люди, вероятно, сталкивались с веб-сайтом, где появляется бот для обслуживания клиентов, использовали функцию голосового ассистента, такую как Alexa Skills, или писали скрипт на IFTTT. Но компании, занимающиеся искусственным интеллектом, утверждают, что “агенты” – лучше не называть их ботами – отличаются. Вместо того чтобы следовать простому, рутинному набору инструкций, они считают, что агенты смогут взаимодействовать с окружающей средой, учиться на обратной связи и принимать решения без постоянного вмешательства человека.
Искусственно-интеллектуальные компании надеются, что агенты предоставят способ монетизировать мощные, дорогостоящие модели искусственного интеллекта. Венчурный капитал вливается в стартапы по созданию искусственно-интеллектуальных агентов, обещающих революционизировать то, как мы взаимодействуем с технологией. Бизнесы предвидят скачок в эффективности, с агентами, обрабатывающими все, начиная от обслуживания клиентов до анализа данных. Для отдельных лиц компании, занимающиеся искусственным интеллектом, предлагают новую эру продуктивности, где рутинные задачи автоматизированы, освобождая время для творческой и стратегической работы.
Хотя искусственно-интеллектуальные агенты предлагают потенциальный скачок, для повседневных задач они пока что не сильно лучше ботов, ассистентов или скриптов. OpenAI и другие лаборатории стремятся улучшить их рассуждения через обучение с подкреплением, надеясь, что закон Мура продолжит обеспечивать более дешевые и мощные вычисления.
Таким образом, хотя идея агентов пока что не очень полезна, почему она так популярна? Вкратце: рыночные давления. Эти компании обладают мощной, но дорогостоящей технологией и стремятся найти практические применения, за которые они также могли бы взимать плату с пользователей. Разрыв между обещанием и реальностью также создает убедительный цикл хайпа, который поддерживает финансирование, и как раз в это время OpenAI привлекла $6,6 миллиарда, начав гипнуть агентов.
Стартапы по созданию искусственно-интеллектуальных агентов получили $8,2 миллиарда инвестиций от инвесторов за последние 12 месяцев. Большие технологические компании спешат интегрировать различные “ИИ” в свои продукты, но они надеются, что искусственные ассистенты, в частности, могут стать ключом к разблокированию доходов.
Несмотря на все энтузиазм по поводу агентов, эти высокоставленные использования вызывают явный вопрос: можно ли доверять им в чем-то таком серьезном, как закон или налоги? Галлюцинации искусственного интеллекта, которые часто ставят в тупик пользователей ChatGPT, пока что не имеют решения. Более фундаментально, как предсказал IBM еще в 1979 году, “компьютер никогда не может быть привлечен к ответственности” – и как следствие, “компьютер никогда не должен принимать управленческое решение”. Вместо автономных принимающих решения, искусственные ассистенты лучше рассматривать как то, что они действительно есть: мощные, но недостаточно совершенные инструменты для низкостоящих задач. Стоит ли за это платить крупные суммы, на которые надеются компании, занимающиеся искусственным интеллектом?
На данный момент преобладают рыночные давления, и компании, занимающиеся искусственным интеллектом, гонятся за монетизацией. “Я думаю, что 2025 год станет годом, когда агентические системы наконец-то станут массовыми”, – сказал новый главный продуктовый директор OpenAI Кевин Вейл на пресс-конференции. “И если мы сделаем это правильно, это приведет нас в мир, где мы действительно сможем проводить больше времени на человеческих вещах, которые имеют значение, и немного меньше времени смотреть на наши телефоны”.
