Adobe решительно вступает в мир генеративных моделей и инструментов искусственного интеллекта, даже если это означает отказ от творцов, которые не любят технологию. Художники, отказывающиеся принять искусственный интеллект в своей работе, “не смогут добиться успеха в этом новом мире без его использования”, говорит вице-президент по генеративному искусственному интеллекту в Adobe Александру Костин.
В интервью The Verge Костин заявил, что он “не в курсе” планов Adobe запускать продукты, не включающие генеративный искусственный интеллект для творцов, предпочитающих ручное выполнение задач или противостоящих изменениям, которые вносит искусственный интеллект в индустрию творчества. “У нас есть старые версии наших продуктов, которые не используют ген ИИ, но я бы не рекомендовал их использовать”, – сказал Костин. “Наша цель – сделать наших клиентов успешными, и мы считаем, что для этого им нужно принять технологии”.
И согласно президенту цифровых медиа Adobe Дэвиду Вадвани, компания не собирается учитывать мнение творцов, думающих иначе. “Мы всегда инновировали с убеждением, и мы верим в убеждение в том, что мы делаем здесь”, – сказал Вадвани, признавая, что некоторые творцы громко критикуют принятие Adobe технологии генеративного искусственного интеллекта. “Люди либо согласятся с этим убеждением, либо нет, но мы считаем, что наш подход побеждает, честно говоря, как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной”.
Большинство генеративных инструментов Adobe имеют очень узкие цели, например, новая функция Photoshop Remove Distractions. Adobe находится в сложном положении – хотя многие его клиенты, особенно бизнесы и крупные творческие команды, жаждут функций искусственного интеллекта, способных увеличить производительность, многие художники открыто ненавидят технологию и боятся, как она повлияет на их средства к существованию. Однако, учитывая, что спрос уже существует, Adobe рискует своим доминирующим положением на рынке программного обеспечения для творчества, если игнорирует то, о чем просят многие клиенты. Если Adobe не разработает эти инструменты, другие компании сделают это, и они могут не приложить усилий, чтобы сделать это таким образом, который уважает работу художников.
Существуют также онлайн-сообщества людей, которые питают крайнюю ненависть к искусственному интеллекту независимо от того, как он применяется, и будут делать все возможное, чтобы осуждать и избегать взаимодействия с ним. Например, когда “кадр за кадром” ремейк трейлера фильма “Принцесса Мононоке”, сделанный с помощью Kling, недавно стал вирусным, его создатель временно убрал его из сети после острой критики со стороны поклонников оригинального классического фильма Хаяо Миядзаки, которые посчитали видео неуважительным или просто уродливым.
Но функции генеративного искусственного интеллекта, такие как те, которые работают на моделях Firefly от Adobe, являются наиболее популярными продуктами, когда-либо выпущенными Adobe, по словам Вадвани, что является сигналом для компании продолжать двигаться в том же направлении. Существует множество генеративных моделей искусственного интеллекта, которые уже конкурируют с линейкой Firefly от Adobe, как от крупных игроков, таких как OpenAI и Google, так и от маленьких стартапов, которые пытаются занять свое место в индустрии. И во многих случаях Adobe отстает. Предстоящий совместный холст “Проект Концепт”, который также включает инструменты текст в изображение и функцию AI-ремикса, похож на существующие приложения, такие как FigJam от Figma и Superstudio от Kaiber, например.
Adobe говорит, что стремится реализовать искусственный интеллект таким образом, чтобы дать художникам больше времени сосредоточиться на творчестве, а не полностью их заменять, делая инструменты более эффективными и убирая утомительные задачи, такие как изменение размера или маскирование объектов. Компания по существу пытается угодить обеим сторонам, предоставляя своим инструментам искусственного интеллекта очень конкретные цели в рамках своих приложений Creative Cloud, а не представляя их как средство заменить каждый аспект создания контента.
“Если вы просто полагаетесь на искусственный интеллект для всего этого, вы получите гораздо больше контента, который будет выглядеть так же, как контент, который делают все остальные”, – сказал Вадвани. “Мы считаем, что спрос на контент неутолим. Мы также считаем, что человеческое творчество будет критической его частью. Если вы просто полагаетесь на искусственный интеллект для всего этого, вы получите гораздо больше контента, который будет выглядеть так же, как контент, который делают все остальные”.
Скорее всего, мы увидим большее разделение между маленькими художниками и широкой творческой индустрией. Спрос на практически каждый вид контента, от изображений и текстов для рекламы до телешоу и других медиа, стремительно растет. Опрос Adobe сообщает, что он увеличился вдвое с 2021 по 2023 год и может увеличиться до 2000 процентов к 2025 году, что заставляет компании искать новые способы доступного увеличения производства. Инструменты генеративного искусственного интеллекта – многие из которых обещают автоматизировать повторяющиеся или технически сложные задачи – являются очень привлекательным решением для удовлетворения таких требований. Но многие люди все еще ценят работу, вкладываемую в ручные творческие процессы, и я не вижу, чтобы это исчезло полностью.
Сейчас Adobe имеет модель генеративного искусственного интеллекта, которая может создавать видеоролики по текстовым описаниям, что в конечном итоге может повлиять на кинематографистов, аниматоров и художников по визуальным эффектам.
“Я думаю, будет жажда художников, которые делают вещи вручную”, – сказал Вадвани. “За последнее десятилетие я могу взять фотографию и прогнать ее через процесс, который делает ее похожей на картину, но я не буду оценивать эту ‘картину’ так же, как художник, который действительно потратил время на создание настоящей картины”.
Нет сомнения в том, что генеративный искусственный интеллект меняет творческий ландшафт. Adobe говорит, что технология создаст новые рабочие места, но эти рабочие места будут другими, и некоторые специализированные роли могут исчезнуть полностью. Также просто трудно избежать искусственного интеллекта в искусстве в наши дни – платформы, такие как Etsy, созданные для того, чтобы творцы могли продавать ручные изделия, теперь переполнены им, и художникам труднее найти экспозицию онлайн, поскольку им приходится конкурировать с фермами контента на искусственном интеллекте.
Adobe является доминирующим поставщиком программного обеспечения для творческого дизайна, и немногие другие компании предоставляют подобную связанную экосистему продуктов. Это делает сложным для клиентов просто сменить поставщика, если они не согласны с направлением, которое он выбирает, даже если он пытается быть внимательным к тому, как внедряется генеративный искусственный интеллект. Но если его поддержка искусственного интеллекта вызовет достаточно много недовольства, то это может открыть дверь для новых конкурентов, чтобы угодить пользователям, которых Adobe оставляет позади. И если обратная связь, представленная онлайн-творцами, является каким-либо показателем, то это значительный рынок, который Adobe рискует потерять. Похоже, что Adobe просто считает, что возможности, которые представляют пользователи искусственного интеллекта, еще больше.
