Unreal Engine 5.4 принес значительные улучшения производительности ЦП и ГП по сравнению с первым выпуском движка, на что указывает новое сравнительное видео. Сравнение, составленное MxBenchmarkPC, показывает техническую демонстрацию The Matrix Awakens, работающую в версиях 5.4 и 5.0 рядом, подчеркивая, что без какой-либо настройки производительности, производительность ЦП улучшилась до 40% в зависимости от сценария, что является значительным улучшением. Производительность ГП не улучшилась настолько сильно, до 20%, хотя, как отметил Ютубер, правильное сравнение становится невозможным из-за множества новых функций, добавленных в 5.4 версии, которых не было в первой версии движка, таких как правильная поддержка виртуальных теневых карт, функция Hit Lighting для аппаратного Lumen и другие.
Что касается компиляции шейдеров, которая по-прежнему является одним из самых критических аспектов движка, влияющих на производительность больше всего, Unreal Engine 5.4 с коротким этапом предварительной компиляции шейдеров означает, что любая игра не будет сильно дергаться в начале, но есть падения производительности, вызванные компиляцией шейдеров во время игры.
Вы можете проверить, как The Matrix Awakens Unreal Engine 5.4 работает на вашей системе, скачав техническую демонстрацию здесь.
Unreal Engine 5.4 – последняя общедоступная версия движка, но следующая, 5.5, уже находится в работе, и ее первая предварительная версия была выпущена ранее в этом месяце. Самая заметная новая функция – MegaLights, которая позволяет разработчикам иметь огромное количество подвижных, динамических источников света, все с реалистичными тенями области и возможностью освещать объемный туман. Вы можете узнать больше об этой версии движка здесь.
