Новый стартап Tales представил свою генеративную искусственную интеллектуальную технологию, которая призвана дать возможность геймерам и творцам создавать игры и миры всего лишь с помощью текстовых подсказок. Основой этой технологии является Large World Model (LWM) под названием Sia. Утверждается, что этот LWM способен генерировать все компоненты видеоигры, начиная от окружающей среды, 3D-моделей и геймплея, заканчивая поведением NPC (негеймплейных персонажей) – вместе с подробной метаданными.

Этот Large World Model обучается на данных геймплея, видеоконтента, 3D-активов, описательных метаданных и обратной связи со временем. Именно так LWM понимает структуру игр, улучшая свою способность понимать сложные игровые элементы и механики. С его помощью Tales может создавать полностью функциональные игры, используя 3D-движки, алгоритмы пространственного мышления и системы поведения NPC.

Подавая простую текстовую подсказку, такую как “сделать шутер от первого лица в космосе”, LWM может создать запрошенную игру, которая мгновенно становится играбельной и может быть далее настраиваемой. Хотя технология в первую очередь задумана для игр, она также может быть использована для создания виртуальных миров, интерактивных опытов и образовательных инструментов.

Интересно, что Tales планирует вовлечь сообщество в процесс обучения своего LWM. Они запускают систему стимулирования на основе вознаграждений, где пользователи могут представлять все, начиная от геймплейного видео до игровых активов и подробных описаний окружающей среды. Tales также уточняет, что это будет “полностью прозрачный набор данных”, отслеживаемый и документированный для обеспечения происхождения и сохранения конфиденциальности.

Главный продуктовый директор Джейсон Крупат говорит: “Tales действительно кажется чем-то из научно-фантастического фильма, и мы не можем дождаться, чтобы сделать это реальностью. Индустрии игр явно не хватает революции, и передача силы создания в руки геймеров может стать началом новой эры развлечений, которая простирается далеко за пределы игр. Недостаток ресурсов никогда не должен стоять на пути творческого всплеска, и доверие создателям в этом ключе для нас имеет огромное значение.”

Хотя у генеративной искусственной интеллектуальной технологии в игровой индустрии есть много возможных применений, у такого амбициозного проекта, как этот, есть и несколько недостатков и ограничений. Во-первых, это юридические последствия – в трейлере уже показаны “копии” игр Horizon Zero Dawn, Death Stranding, Ghost of Tsushima, Detroit: Become Human и The Last of Us, чтобы назвать некоторые. Как долго пройдет до того, как Sony или другие компании постучатся в дверь Tales?

Более того, хотя созданные игры могут выглядеть похожими на настоящую игру на поверхностном уровне, они неизбежно будут намного более поверхностными по механике геймплея и функциям, не говоря уже о сюжетах или миссиях. Tales заявили, что игры будут “настраиваемыми”, но в какой степени? Пока мы не знаем. В любом случае, Tales обещает запустить свою технологию генеративного искусственного интеллекта в раннем доступе уже в следующем месяце, так что мы скоро узнаем.