Epic Games: от финансовых проблем к амбициозным планам

Немного больше года назад Epic Games уволила около 16 процентов своих сотрудников. Проблема, по словам руководства компании, заключалась в слишком амбициозных и дорогостоящих идеях на будущее. “Долгое время мы тратили гораздо больше денег, чем зарабатывали”, – написал в электронном письме сотрудникам генеральный директор Epic Тим Суини.

Однако на конференции Unreal Fest в Сиэтле во вторник Суини заявил, что компания теперь “финансово здорова”. Это заявление открыло двухчасовую презентацию с обновлениями по Unreal Engine, Unreal Editor для Fortnite, Epic Games Store и многим другим.

В интервью The Verge Суини отметил, что сдерживание расходов помогло компании добиться этого успеха. “В прошлом году, перед Unreal Fest, мы тратили примерно на миллиард долларов больше, чем зарабатывали”, – говорит Суини. “Сейчас мы тратим немного больше, чем зарабатываем.”

Компания готова к будущему и имеет возможность делать долгосрочные ставки. “У нас есть очень долгий запас по сравнению с нашими расходами”, – говорит Суини. “Мы имеем очень крепкую финансовую базу по сравнению с практически любой компанией в индустрии и делаем вперед инвестиции очень осторожно, которые мы можем увеличить или уменьшить по мере изменения наших фортун. Мы чувствуем, что мы находимся в идеальном положении для выполнения всех наших планов на протяжении этого десятилетия.”

Epic имеет амбициозные планы. В настоящее время Epic предлагает как Unreal Engine, свои инструменты для разработки игр высокого уровня, так и Unreal Editor для Fortnite, который разработан для более простого использования. Что они стремятся создать, это новую версию Unreal Engine, которая может объединить их.

“Реальная сила придет, когда мы объединим эти два мира”

Суини говорит, что компания хорошо подготовлена к будущему и способна делать те типы долгосрочных ставок, о которых он говорил на конференции. “Мы имеем очень длинный запас средств в банке по сравнению с нашими расходами”, – говорит Суини. “У нас есть очень крепкая финансовая база по сравнению с практически любой компанией в индустрии и делаем вперед инвестиции очень осторожно, которые мы можем увеличить или уменьшить по мере изменения наших фортун. Мы чувствуем, что мы находимся в идеальном положении для выполнения всех наших планов на протяжении этого десятилетия.”

Unreal Engine 6 призван позволить разработчикам “создавать приложение один раз и затем развертывать его как самостоятельную игру для любой платформы”, говорит Суини. Разработчики смогут развертывать свою работу в Fortnite или другие игры, которые “решат использовать эту технологическую базу”, что позволит создавать взаимодействующий контент.

Предстоящая “постоянная вселенная”, которую Epic строит с Disney, является примером этой визии. “Мы объявили, что работаем с Disney над созданием экосистемы Disney, которая принадлежит им, но полностью взаимодействует с экосистемой Fortnite”, – говорит Суини. “И то, о чем мы говорим с Unreal Engine 6, это технологическая база, которая сделает это возможным для всех. Разработчики AAA-игр, независимые разработчики игр, создатели Fortnite достигнут того же.”

Epic знает, что социальные функции его игрового магазина “плохи”, но хочет это исправить

Epic и Disney хотят сделать “то, что каждый фанат Диснея когда-либо хотел”

Если вы прочитали интервью моего коллеги Эндрю Уэбстера с Суини от марта 2023 года, идея взаимодействия для работы метавселенной покажется знакомой. На Unreal Fest на этой неделе я получил лучшее представление о том, как механика этого может работать с вещами, такими как Unreal Engine 6 и скоро открывающийся рынок Fab для покупки цифровых активов.

Fab сможет размещать активы, которые могут работать в Minecraft или Roblox, говорит Суини. Но большая цель – позволить создателям Fab предлагать “один логический актив, который имеет различные форматы файлов, работающие в различных контекстах”. Он привел пример того, как пользователь может купить набор лесных мешков, который имеет различный контент, оптимизированный для Unreal Engine, Unity, Roblox и Minecraft. “Безшовное перемещение контента из места в место станет одним из ключевых моментов, который позволит метавселенной работать без дублирования.”

Но для того чтобы действительно была возможна взаимодействующая метавселенная, компаниям, таким как Epic, Roblox и Microsoft, нужно найти способы для игроков перемещаться между этими мирами, а не держать их в изоляции – и в большинстве случаев это не на горизонте.

Суини говорит, что Epic еще не вела “такие разговоры” ни с кем, кроме Disney. “Но мы будем, со временем”, – говорит он. Он описал идеал, когда компании, действуя как партнеры, будут использовать совместное распределение доходов как способ создать стимулы для магазинов предметов, из которых люди хотят покупать цифровые товары, и “источники вовлеченности” (как опыт Fortnite), в которых люди хотят проводить время.

“Вся теза здесь заключается в том, что игроки стремятся к играм, в которые они могут играть вместе со всеми своими друзьями, и игроки тратят больше на цифровые предметы в играх, в которые они уверены, что будут играть долго”, – говорит Суини. “Если вы просто занимаетесь каким-то делом в игре, зачем бы вам тратить деньги на покупку предмета, который вы больше никогда не будете использовать? Если у нас будет взаимодействующая экономика, то это увеличит доверие игроков, что сегодняшние расходы на покупку цифровых товаров приведут к тому, что они будут владеть этими вещами в течение длительного времени, и это будет работать во всех местах, куда они идут.”

“Люди не догматичны в выборе, где играть”

“Нет причин, почему мы не могли бы иметь федеративный способ перемещения между Roblox, Minecraft и Fortnite”, – говорит исполнительный вице-президент Epic Сакс Перссон. “С нашей точки зрения, это было бы удивительно, потому что это сохраняет людей вместе и позволяет лучшей экосистеме победить.” Epic видит в своих опросах, что “люди не догматичны в выборе, где играть”, – говорит Перссон.

Конечно, у Epic есть много возможностей, учитывая, что они уже делают широко используемую игру и движок для игр и превращают Fortnite в инструмент для создания игр. (И я даже не упомянул, как Unreal Engine все чаще используется в кино и других отраслях.) Конечная цель звучит замечательно для Epic, но Epic также должна сделать так, чтобы математика имела смысл для всех остальных.

И им придется сделать это без большого присутствия на мобильных устройствах. Компания уже несколько лет ведет судебные тяжбы с Apple и Google из-за их практик мобильных магазинов приложений, и недавно также подала в суд на Samsung. Epic Games Store недавно запустился на Android по всему миру и на iOS в ЕС, но из-за ограничений на сторонние магазины приложений босс игрового магазина компании Стив Эллисон говорит The Verge, что достижение цели по установке к концу года “вероятно невозможно”. Любое крупное изменение может занять довольно много времени, согласно словам Суини. “Это будет долгая битва, и, вероятно, она приведет к долгой серии битв, каждая из которых продвинет набор свобод вперед, а не приведет к одному всемирному моменту победы”, – говорит Суини.

Есть еще одна битва, которую ведет Epic: Fortnite по-прежнему огромно популярен, но интерес к метавселенной уменьшается – или по крайней мере, интерес. Суини и Перссон, однако, не совсем согласны относительно того, что термин кажется теряет популярность.

“Это как погода в метавселенной”, – говорит Суини. “Иногда она хорошая, иногда плохая. Зависит от того, кто об этом говорит.”